Сертификат пожаробезопасности представляет собой официальный документ, который подтверждает, что продукция отвечает установленным нормам пожарной безопасности. В обязательном порядке оформляется на товары, которые содержатся в распоряжении Правительства РФ № 3646-р от 29.12.2020. Данное требование предусмотрено на основании ФЗ № 123.
Также обязательную разрешительную документацию потребуется получить на средства обеспечения безопасности и пожаротушения. Оценку изделий этого типа проводят по ТР ЕАЭС 043/2017, на них оформляют декларации или сертификаты о соответствии.
Для чего необходим пожарный сертификат?
Сертификат пожарной безопасности продукции получают для того, чтобы на законных основаниях производить, импортировать и продавать изделия, материалы, технические средства на территории РФ. Отсутствие этого документа (если его получение предусмотрено нормами закона) влечет за собой применение к виновным лицам административной ответственности в виде:
- штрафа – до 1 миллиона рублей в отношении юр. лиц (при повторном выявлении правонарушения);
- изъятия товаров из обращения;
- принудительного приостановления работы предприятия на период до 90 суток (при наличии соответствующего судебного решения).
Выдается на период от 1 года до 5 лет (в зависимости от того, по какой схеме подтверждается соответствие объектов).
Если изделия не подлежат обязательной оценке по нормам пожаробезопасности, то в этом случае имеется возможность получить добровольный пожарный сертификат. Данный документ действует не более 3 лет, он требуется для реализации следующих бизнес-стратегий:
✔ укрепления доверия потребителей и контрагентов;
✔ расширения рынка сбыта;
✔ документальное подтверждение уникальных свойств продукции;
✔ повышения шансов на победу при участии в государственных и муниципальных конкурсах;
✔ роста инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании;
✔ создания положительного имиджа;
✔ сотрудничества с крупными строительными фирмами и организациями оптовой и розничной торговли;
✔ вступления в СРО по упрощенной схеме.
Каким образом оформляется сертификат пожарной безопасности?
Для получения данного разрешительного документа субъекту предпринимательской деятельности следует обратиться в сертификационный орган, который должен быть аккредитован органами МЧС. Аккредитация подтверждается наличием соответствующего аттестата.
Сначала заявитель предоставляет комплект бумаг и сведений, которые тщательно анализируются экспертами. Если изделия до указанного момента не тестировались, то в подобной ситуации производится отбор образцов для исследований. Они направляются в аккредитованную лабораторию, где выполняется комплекс испытаний по показателям:
Результаты тестов вносятся в протокол, здесь же делается вывод о соответствии (либо несоответствии) товаров предъявляемым к ним требованиям. Если изделия, материалы отвечают установленным нормам, то на них оформляется пожарный сертификат. Основанием для его выдачи служит протокол с положительными итогами исследований.
К основным этапам подтверждения соответствия относят:
- обращение с заявкой в сертификационный центр;
- подписание договора о сотрудничестве – предварительно следует ознакомиться с его условиями: стоимостью, сроками оказания услуг и иными нюансами;
- идентификацию продукции – она необходима, чтобы определить, какую разрешительную документацию предстоит оформить в каждом случае;
- формирование пакета бумаг и сведений;
- отбор проб для выполнения исследований;
- тестирование образцов товаров в лабораторных условиях по установленным параметрам – отличаются в зависимости от вида продукции (содержатся в ТР ТС, ГОСТах или ТУ);
- формирование протоколов – на каждый вид изделий составляются отдельно;
- оформление сертификата на официальном бланке;
- его регистрацию в соответствующем реестре;
- выдачу готового документа заявителю.
Разрешительная документация без протокола испытаний считается недействительной, что является основанием для применения к правонарушителю штрафных санкций. Протокол, который указан в разрешительном документе, могут запросить к предъявлению надзорные органы, деловые партнеры или потребители.
Какие документы нужны для получения сертификата?
Чтобы пройти сертификацию по требованиям пожарной безопасности, заинтересованному лицу понадобится предоставить:
- детальную информацию о товарах – состоит из полного наименования, состава, области использования, основных свойств и характеристик;
- копию контракта о поставке с инвойсами, накладными, спецификациями и другими приложениями – на импорт;
- техдокументацию, по которой выпускают материалы, изделия – ГОСТы, СТО или ТУ;
- копию арендного соглашения или свидетельства на право собственности на производственные помещения;
- протоколы с итогами тестирования – если имеются в наличии;
- карточку компании – в ней указывают ее наименование, адрес, контактные данные, реквизиты банка.
Бумаги подаются вместе с заполненной заявкой на проведение оценочных мероприятий. К ней прилагают заверенные надлежащим образом копии учредительных и регистрационных документов предпринимателя.
Предыдущая