Роспотребнадзор РФ уполномочен проводить проверки в отношении компаний (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) на предмет соблюдения законодательства сфере санитарии, гигиены и эпидемиологической безопасности.

Проверки проводятся либо по плану, либо по обращению граждан (внепланово). Основным нормативно-правовым актом выступает ФЗ РФ№52-ФЗ от 30 марта 1999 года.

В качестве объектов проверки могут быть требования к:

  • соблюдению норм по санитарии и гигиены в процессе изготовления продукции на объектах общепита;
  • наличию системы контроля безопасности продукции (в частности, для пищепрома обязательно внедрение системы ХАССП);
  • качеству водоснабжения;
  • уровню сервиса и квалификации сотрудников предприятия;
  • соблюдению установленных правил торговли, в том числе использования РКО (т.е. расчетно-кассового оборудования);
  • и другие.

Если в процессе контрольно-надзорных мероприятий выявляются несоответствия, то сотрудник Роспотребнадзора составляет документ, согласно которому фиксируются нарушения и предписывается необходимость устранения ошибок/несоответствий в указанный период времени.

Сам документ называется «предписание Роспотребнадзора». На него предпринимателям в обязательном порядке необходимо отреагировать.

Что делать при получении Предписания Роспотребнадзора?

При получении предписания об устранении выявленных нарушений юридические лица и ИП:

  • либо соглашаются с выявленными нарушениями и в указанный в документе срок исправляют их (по итогам направляется отчет об устранении несоответствий);
  • либо не соглашаются с итогами контрольно-надзорных мероприятий и направляют в ведомство мотивированное возражение (т.е. ответ на предписание).

Если предприниматель не согласен с выявленными нарушениям, то он может подать свои возражения в течение 15 дней с даты проведения проверки.

Ответ-возражение на предписание Роспотребнадзора должно содержать:

✅ реквизиты компании (юридического лица или ИП);
✅ данные о предписании (номер и дата выдачи);
✅ сведения об органе, который проводил проверку, и специалистов (ФИО, должности);
✅ описание выявленных мероприятий;
✅ доказательную базу для несогласия с выявленными нарушениями (либо список корректирующих мер для их устроения и сведения об их проведении – если предприниматель согласен с предписанием);
✅ подпись руководителя организации и печать;
✅ дату составления документа.

Если возражений нет – выявленные несоответствия должны быть исправлены в установленный срок, после чего направляется отчет в Роспотребнадзор. Отсутствие отчета – это основание для возбуждения административного судопроизводства.

Отчет формируется на основании проведенных корректировочных мероприятий, а именно:

  • внесение поправок в техническую документацию, которую использует фирма для ведения деятельности;
  • корректировка порядка обслуживания покупателей;
  • изменения в условия производства продукции согласно требованиям законодательства в сфере санитарно-гигиенического и эпидемиологического контроля;
  • внедрение системы ХАССП, функционирование которой является обязательным для предприятия общепита/пищепрома;
  • рассмотрение оставленных без внимания жалоб или претензий потребителей;
  • оформление разрешительных документов (деклараций, СГР, ветеринарных заключений и т.д.), если они отсутствовали на момент проверки;
  • и другие корректировочные мероприятия.

Список корректирующих мероприятий зависит от вида/характера установленных нарушений возможных мероприятий не является исчерпывающим и в основном.

Какую ответственность несут предприниматели?

Если компания препятствует сотрудникам Роспотребнадзора а части проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении их профессиональной деятельности, то наступает админ. ответственность согласно положениям КоАП РФ.

Если выданные предписания не выполнены в установленный срок, то в соответствии со ст. 19.5 (ч. 1) КоАП РФ на предпринимателя налагается штраф и даже возможно приостановление деятельности на срок 3 месяца.

Сроки и особенности устранения нарушений

По результатам проведенных проверок специалисты Роспотребнадзора должны:

в котором зафиксированны обнаруженные несоответствия.
это могут быть протоколы испытаний, экспертные заключения и иные документы.
а второй – оставить у себя (данные о составленном и выданном акте заносятся в журнал проверок).
и установить срок для предоставления ответа/устранения нарушений.

Если со стороны предпринимателя не было возражений (т.е. не отправлен ответ-возражение), то устранение нарушений осуществляется в обязательном порядке.

По итогам исправления несоответствий компания направляет в ведомство отчет.

Как правильно устранить нарушения или подготовить мотивированные возражения?

По результатам анализа ответа ведомство проводит дополнительные проверочные мероприятия. Если изложенные в нем сведения подтверждаются – административные санкции в отношении компании применяться не будут.

Для получения помощи в вопросах взаимодействия с Роспотребнадзором обращайтесь к специалистам «Ростест Урал». Будем рады помочь!

Предыдущая
БизнесРазработка паспорта безопасности химического вещества MSDS
Следующая
БизнесЧто такое разработка интегрированных систем менеджмента ISO?
Как правильно написать ответ на предписание Роспотребнадзора?