При смене юридического адреса ООО потребуется ряд документов, которые необходимо будет отдать вашему нотариусу.

Приобрести готовый юридический адрес можно на сайте https://prime-law.ru/.

Требуются исключительно оригиналы документов.

  1. ОГРН;
  2. ИНН;
  3. Выписку из ЕГРЮЛ (свежую);
  4. Протокол (решение) о назначении руководителя (генерального директора ООО);
  5. Протокол (решение) об изменении места нахождения ООО;
  6. Устав ООО либо лист изменений к нему (в двух экземплярах);
  7. Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, заверенное нотариусом (форма Р13001);
  8. Договор аренды или свидетельство о праве собственности.

Также может потребоваться гарантийное письмо от собственника, если вы арендуете помещение.

Полный пакет документов уточняйте по телефону непосредственно у нотариуса.

Про покупку юридического адреса для ООО

В России понятие «юридический адрес» приобрело актуальность в 2006 году. Это было время, когда налоговая служба начали отслеживать адреса, используя информационные технологии. По одному адресу могло быть зарегистрировано 10 и более компаний, что было недопустимо.

Зачем ООО нужен юридический адрес

Адрес присутствует в реквизитах всех предприятий. Это общедоступная информация. Данные необходимы для отправления официальной корреспонденции — извещений, уведомлений, документов, счетов.

Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ, корреспонденция, которая доставлена по юридическому адресу, является полученной, и на нее должна поступить реакция. Ответственность за нарушение этой нормы ложится на руководство компании.

Весь объем внутренней документации фирмы также должен находиться по юридическому адресу. Выездные проверки проводятся здесь же.

Подводные камни

Необходимо уметь различать «хорошие» и «плохие» адреса до подписания договора. В этом плане можно выделить несколько критериев:

  • «плохие» адреса стоят дешевле;
  • при навязывании «плохого» адреса обычно заключают соглашения о совместной деятельности, при продаже «хорошего» — договора купли-продажи, аренды или субаренды;
  • качественный юридический адрес является гарантом получения руководством предприятия оповещения о поступлении почтовых отправлений. Если юридический адрес официально не существует, компания не будет получать никакой корреспонденции.

Если регистрация ООО произошла на адрес из «черного» списка инспекции федеральной налоговой службы или на несуществующий адрес, появятся проблемы с открытием банковского расчетного счета. Банки обычно проверяют нахождение управляющего лица по указанному адресу.

Плюсы и минусы

Преимущества покупки юридического адреса связаны со следующими позициями:

  • экономическая выгода — более разумным решением будет аренда юридического адреса на определенный срок. В этом случае не возникнут расходы по содержанию офиса, арендную плату помещений, оплату труда сотрудников. Если запланирована проверка налоговой инспекции, можно заранее договориться о предоставлении инспектору рабочего места;
  • дополнительные услуги — к ним относится секретарское и почтовое обслуживание. Соглашение с почтовым отделением позволит перенаправлять корреспонденцию на нужный адрес.

Неприятности могут доставить налоговые и банковские органы. Это и есть минусы покупки юридического адреса:

  • налоговая инспекция может отказать провести государственную регистрацию, назначить проверку, в ходе которой сторнировать вычеты по налогу на добавленную стоимость у контрагентов, привлечь к штрафным санкциям руководство компании;
  • банк может отказать в кредитовании, открытии счета, предоставлении гарантий.

Все эти проблемы решаемы и могут не обернуться материальными убытками, если юридический адрес будет куплен в компании, имеющей надежную репутацию. Серьезные партнеры дорожат своим уровнем и клиентами, поэтому готовы компенсировать контрагентам финансовые потери при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Предыдущая
БизнесСпециальная оценка условий труда (СОУТ)
Следующая
БизнесПроцедура вступления в СРО
Смена юридического адреса ООО – документы для нотариуса